Четверг, 25.04.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ СОШ №2 с. Бешпагир

Меню сайта
Категории раздела
Наши друзья. [2]
Это сайты очень полезны как нам, так и Вам.
Наш опрос
Нужно ли вводить в школе школьную одежду?!
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История нашей школы.

     Моя земля, мой край родной. (Школьный музей и его развитие) 
     Школьные музеи, безусловно, можно отнести к одному из замечательных феноменов отечественной культуры и образования. В наше сложное время нужно сохранить память прошлого. Участвуя в создании и деятельности школьных музеев, педагоги и учащиеся, помимо решения задач совершенствования обучения и воспитания вносят неоценимый вклад в сохранение наследия нашей школы. В своем школьном музее мы постарались собрать и обобщить многолетний опыт педагогов, учащихся, развитие и достижения нашей школы. Создателем и руководителем школьного музея до 2006 года была Рыжко Валентина Александровна, учитель технологии, отличник народного просвещения. Ей удалось собрать вместе с её подшефными много информации о школе, начиная с образования первой школы в нашем селе и дойдя до современных этапов ее развития. 
     Жизнь Бешпагирской школы очень богата и разнообразна. 
     В 1798 году в центре села Бешпагир была построена церковь, а на ее площади одновременно появилась приходская школа. Священник обучал детей Закону Божьему, церковному пению, чтению, письму, началам арифметики. 
     В 1860 году в результате школьной реформы в селе появилась Земская школа. Она считалась одной из лучших в постановке учебно-воспитательного процесса. Спустя 60 лет, уже после Октябрьской революции школа становится Министерской. В ней обучаются мальчики, девочки. Шли годы, страна залечивала раны. Развивалась промышленность, требовались квалифицированные рабочие кадры. Постигали грамоту не только крестьянские дети, но вечерами садились за парты взрослые: их матери и отцы, даже бабушки и дедушки. В стране выполнялась программа по ликвидации безграмотности. 
     В 30-е годы в селе Бешпагир открывается НСШ (неполная средняя школа). Первым ее директором был Иванов Андрей Иванович. Жизнь налаживалась. В 1939 году с огромной радостью бешпагирцы встретили известие: неполная средняя школа преобразована в среднюю школу. В 1941 году состоялся первый выпуск в количестве 16 человек. Но, выполняя свой сыновний долг, все юноши этого класса ушли на фронт. Судьба распорядилась так, что только двое вернулись живыми. После войны здание школы было отремонтировано, благоустроен школьный двор. И вновь зазвенели детские голоса в школьных коридорах. Бешпагирцы не только успешно постигали школьные науки, занимались спортом, украшали свою школу цветами, аллеями.
    По примеру григорополиссцев в 1955 году на базе школы была создана ученическая производственная бригада. Которой сейчас в нашем школьном музее уделено большое значение. Как известно, профессиональная подготовка в школе – дело не новое. В нашей стране было несколько попыток введения в образовательную школу массовой профподготовки. Школьная реформа конца 50-х выявила несоответствие между потребностями общества в рабочих кадрах. Это была, по существу, первая за многие годы реальная попытка возврата к трудовой политехнической школе. Реформа предусматривала усилить трудовую подготовку учащихся. Выполняя эту задачу, небольшой педагогический коллектив Бешпагирской средней школы начал приобщать своих школьников к сельскохозяйственному труду через ученическую производственную бригаду в эти далекие годы. Бригада была организована из учащихся старших классов, которые оказывали посильную помощь колхозу в обработке пропашных культур. 
    В 1957 году ученическая бригада берет обязательства вырастить 700 кроликов, обеспечить уход за шелковичными червями и обработать 100 га кукурузы. Был создан Совет бригады. Первым ее бригадиром был Волковский Николай Деомидович. Первоначально в ней было 70 человек. Не каждый мог стать ее членом. По конкурсу отбирались лучшие учащиеся. В 1957 году членами УПБ уже являлись 300 человек. Бригада имела свой культстан в красивом природном уголке у пруда. Бригада размещалась в палатках. Членам УПБ было поручено выращивание кукурузы на 600 га, уход за 400 га сада. Кроме того, звенья занимались выращиванием тутового шелкопряда. Эта работа требовала огромного труда. Особенно когда шелкопряд шел на кокон, им была занята вся школа. Школьники занимались выращиванием уток, в зимнее время вывозили на поля удобрения. Ежегодно на общем собрании УПБ ее членами принимались обязательства по выращиванию различных культур: подсолнечника, свеклы, кукурузы, овощей, полевых культур. Помогали школьники колхозу «Заветы Ильича» в выращивании животных: овец, телят… Ученическая бригада была организована и работала на базе хозяйства колхоза «Заветы Ильича». Большую роль в организации, совершенствовании ее работы сыграли председатель колхоза Коробов Николай Андреевич и директор школы Лебеденко Кузьма Андреевич, которые постоянно направляли, координировали, контролировали ее работу. Воспитателями в бригаде являлись учителя школы, от хозяйства за УПБ был закреплен лучший агроном и бригадир полеводческой бригады Власов Иван Наумович, который впоследствии стал учителем трудового обучения и на протяжении 35 лет оставался наставником УПБ. Ученическая бригада играла огромную роль в воспитании учащихся, прививала трудовые навыки, учила жизни. 
     В 70-е годы совершенствовалась деятельность ученической бригады школы. С энтузиазмом трудились на полях колхоза ее члены. С одной стороны можно было заработать в качестве награды поездку на побережье Черного моря, с другой стороны закрепить полученные теоретические знания на практике. Благодаря инициативе и кропотливому труду Власова И. Н. И Клишиной В. В. учащиеся получали профессии «Тракторист- машинист», «Швея». Ученическая бригада Бешпагирской средней школы принимала участие в районных конкурсах, неоднократно занимала призовые места. В 1974 году звено доярок Бешпагирской средней школы занимает первое место, а его звеньевая Крячко Валентина Викторовна направляется для участия в краевом слете, где занимает 3 место. Она стала участницей Всесоюзного слета УПБ, который состоялся в 1974 году в Новопавловске Кировского района. Не только работали в полях и мастерских наши школьники. Они озеленяли свое родное село, участвовали во Всесоюзном конкурсе по сбору и обмену семян. По инициативе членов УПБ в окрестностях села Бешпагир был посажен сосновый бор, семена сосны получили ребята через журнал «Юный натуралист». И в 80-е годы не прекращала работу УПБ «Бригантина». Члены бригады работали на полях колхоза, на пришкольном участке, территории школы. Организация производственной учебно-воспитательной работы в УПБ осуществляется на основе самоуправления. Высшим органом самоуправления в бригаде является общее собрание коллектива, на котором сроком на один год избирается совет бригады: бригадир, его заместители, обсуждается и утверждается план работы, бизнес-план. Принцип работы ученической производственной бригады Бешпагирской школы: работать добровольно. Не важно кем станут в жизни выпускники школы. Важно, что они уже в школе познают радость труда, увидели плоды своего труда. 
      В соответствии с распоряжением Губернатора Ставропольского края новую жизнь УПБ СОШ № 2 села Бешпагир получила с 1998 года. УПБ «Бригантина» имеет 103 га пашни, по договору с администрацией села Бешпагир оно у нас находится в аренде. Поля расположены на территории второго участка. На своих полях мы пытаемся вести севооборот. Все работы члены механизированного звена выполняли вместе с мастерами. У нас имеется следующая техника: гусеничный трактора ДТ-75, трактор МТЗ-80, автомобиль ЗИЛ-130, прицепной инвентарь: плуги, культиватор, сеялка. Неоднократно члены ученической бригады защищали честь школы и района на районных и краевых конкурсах и добивались хороших результатов. В 2003 году УПБ «Бригантина» заняла 3 место на краевом смотре ученических бригад и была награждена сеялкой СП-4. Большая часть заработанных средств уходит на приобретение ГСМ, запасные части, то есть на производственную деятельность, а также за счет средств УПБ проведена подготовка к учебному году школы. Была закуплена краска для окон, оплатили побелку спортзала, на питание учащихся. На пришкольном участке выращено венечное сорго, из которого связаны веники для нужд школы. 
     В 2005-2006 учебном году УПБ «Бригантина» заняла первое место в районном слете ученических бригад и принимала участие в краевом слете УПБ. Задача школы – подготовка учащихся к труду в народном хозяйстве. Воспитание у школьников любви к труду, земле, добросовестному отношению к порученному делу – процесс кропотливый. Мало научить ребят секретам мастерства, необходимо показать значимость труда каждого, труда, который приносит человеку авторитет, уважение и удовлетворение. Наш школьный музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом. Информация, собранная в музее используется на уроках истории, обществознании, технологии и классных часах. В начальных классах учащиеся получают общеучебные навыки, знакомятся с профессиями, работают на учебно-опытном участке. В 5-7 классах проводится направленная профориентация. В 8-9 классах учащиеся начинают приобщаться к изучению профессии, делают свои первые шаги в практических работах. В 10-11 классах сознательно выбирают профессию тракториста, швеи. Обучение ведется с учетом интересов школьников. В школе имеется общеобразовательные и профессиональные классы. В учебный план школы входят спецкурсы социально-экономической ориентации. Они разработаны с учетом возрастных особенностей, имеют свои конкретные задачи. В начальных классах дети знакомятся с терминологией в игровой форме. На 2 ступени – с основами экономики, знакомятся с миром бизнеса, экономикой семьи, на 3 ступени – с основами предпринимательской деятельности. Вся работа связана в единую линию. Разноуровневая направленность трудовой подготовки основана на реализации принципов гуманизации, дифференциации, индивидуализации и демократизации всей деятельности школы. Школа, по сути отказавшаяся от решения проблем воспитания, вынуждена теперь вернуться к ним. И здесь без Макаренко не обойтись, Дело не только в том, что методика Макаренко позволяет добиваться желанных результатов. Макаренко четко определил ту совокупность ценностей, которая определяет жизнь детского коллектива, причём эти ценности изначально были значимы для каждого его члена. Это – и верность долгу, и честность, и способность радоваться успехам другого, и сознание своей ответственности за всё происходящее, и, конечно, товарищество и дружба. 
     Наш музей еще только начинает свою жизнь. У него есть душа, она рождается вместе с нами. Пусть нам трудно, пусть нам не хватает времени, но мы сохраним наше прошлое, потому что гордимся жизнью школы. Впереди у нас дела, которыми будут гордиться следующие поколения. Мы набираемся опыта, где-то делаем успехи, где-то совершаем ошибки, но в одном мы уверены – мы на правильном пути.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz